В кадре Катерина Клочкова Как побывать в 3 мирах за 2 часа ? Я вам расскажу об этом в трех частях на примере одной фотосессии с жизнерадостной Катей. О свете и как он меняет все вокруг. Часть 1 Закат Не нужно быть художником, что бы ощутить сказочность этого момента дня. Начнем с моего "любимого" совета от потомков Икара для всех фотографов: не снимайте против солнца! Это полная чушь! Снимая так, чтобы и портрет, и солнце было в кадре, мы получим контрастные, и одновременно мягкие снимки. Главное не забыть вооружиться объективом с прогнозируемым низким коэффициентом светорассеяния, ну и без большого динамического диапазона камеры не обойтись. Лучший солнечный свет на Земле за час до заката и через час после рассвета (золотой час). В нашем случае закатный свет. Что же это нам дает? Глубину кадра, при съемке на солонце. Оно лучше всего прорисовывает небо и очерчивает светом контуры человека, а также акцентирует внимания на одежде и волосах. Для создания рисунка на лице у нас остается множество решений. Можем позволить окружению "заполнить" его в силу своей освещенности, что почти всегда дает очень мягкий, рисунок с легкой доминантой верхнего холодного света от неба. Но и солнце само заполняет тени отраженным светом, по-этому свет отраженный от светло-желтого песка складывается в средне-нейтральный тон на лице, но при этом дает сложный градиент от голубой макушки к теплым теням. Все это дело я, конечно же, выравниваю на обработке . Также мы можем отразить солнечный свет мягко, жестко, можем создать свой характер вспышкой. Но тогда будет потеряна хаотичная “жизнь” в тенях, что в принципе не таку уж и плохо. В зависимости от задачи, нужно пользоваться каждым из этих способов. Если смотреть на состояние вокруг, мы увидим контрастные тени и жесткий рисунок на лице, но за счет невысокого солнца этот жесткий свет создает щадящий рисунок на лице и при должной сноровке можно его использовать во благо. Ну и все окружение приобретает тепло - красно - розовый оттенок в контрасте с холодным небом. Этот усиленный цветовой контраст заметен не только камере, но и любому наблюдателю. Это приятное и нежное состояние знакомое каждому кто видел закат. Но это только начало.